Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 19:10
Фотоальбом

Офорты Гойи в Центре «Эрмитаж-Урал»

HRY-LX1
17 27

На выставке испанского искусства отдельный зал был посвящен офортам Франсиско Гойи (1746–1828). В помещении было щадящее освещение, но не смотря на все предосторожности эти графические произведения не могут выставляться более 2,5 месяцев, поэтому они экспонировались в две стадии. Так как я посетила выставку два раза, то смогла познакомится с обеими частями экспозиции, которые представлены в этом альбоме.

Франсиско Гойя создал 280 гравюр. Гойя использовал смешанную технику офорта. Одним из первых он стал применять технику акватинта, появившуюся в 1860 году. Это сложная и трудоемкая техника углубленной гравюры позволяет создавать тиражные рисунки с богатой тональностью, хотя тираж штампа при этом уменьшается. В некоторых гравюрах применен прием сухой иглы, дающий тонкий и насыщенный штрих. При использовании техники сухой иглы качественных листов можно сделать не более 50.

У Франсиско Гойи четыре больших цикла гравюр.

В самом знаменитом цикле «Капричос», высмеивающем нравы и пороки общества, 80 гравюр, из этой серии представлены на выставке 17 листов. Мрачный взгляд на жизнь появился у Гойи после тяжелой болезни, в результате которой он потерял слух. Сделав гравюры он отпечатал 300 альбомов, но был не понят современниками. Гойю вызывали на суд инквизиции. Франсиско подготовился и сделал под злыми карикатурами благопристойные надписи, которыми снабжены все сюжеты этой серии. Гравюры Гойя подарил королю и уже после его смерти они были оценены. Остальные его офорты люди увидели только через 40 лет после смерти автора.

В цикле «Бедствия войны» 82 гравюры, в цикле «Диспаратес» (Глупости) 22 произведения, в цикле «Тавромахия 33 гравюры.

Серия «Бедствия войны"была создана после оккупации наполеоновскими войсками Испании. Гойя показал в своих работах жестокость, которую проявили обе стороны конфликта. На выставке представлены 3 офорта из этой серии.

Из серии «Диспаратес» (Глупости) на выставке представлены 6 листов.

С циклом «Тавромахия», посвященным корриде, можно познакомится по трем офортам.

Франсиско-Гойя-и-Лусьентес, художник 1797-1798 Офорт, акватинта, сухая игла, резец.  Из серии "Капричос"
Франсиско-Гойя-и-Лусьентес, художник 1797-1798 Офорт, акватинта, сухая игла, резец. Из серии "Капричос"
Сон разума рождает чудовищ   Из серии "Капричос" 
1797-1798 Офорт, акватинта. "Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений."
Сон разума рождает чудовищ Из серии "Капричос" 1797-1798 Офорт, акватинта. "Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений."
Вплоть до третьего поколения. 1797-1798 Акватинта. Из серии "Капричос" 
"Это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко".
Вплоть до третьего поколения. 1797-1798 Акватинта. Из серии "Капричос" "Это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко".
Брависсимо! "  Из серии "Капричос"  1797-1798 Офорт, акватинта,сухая игла.
"Если для понимания довольно иметь длинные уши, то лучшего ценителя не найти; но как бы он не стал хлопать тому, что совсем плохо звучит."
Брависсимо! " Из серии "Капричос" 1797-1798 Офорт, акватинта,сухая игла. "Если для понимания довольно иметь длинные уши, то лучшего ценителя не найти; но как бы он не стал хлопать тому, что совсем плохо звучит."
Точь-в -точь 1797-1798  Офорт, акватинта, сухая игла, резец. Из серии "Капричос" 
 "Он заказал свой портрет- и хорошо сделал. Те, кто с ним не знаком и не видел его, все узнают его по портрету"
Точь-в -точь 1797-1798 Офорт, акватинта, сухая игла, резец. Из серии "Капричос" "Он заказал свой портрет- и хорошо сделал. Те, кто с ним не знаком и не видел его, все узнают его по портрету"
Вверх и вниз 1797-1798  Из серии "Капричос" Офорт, акватинта  "Фортуна очень плохо обращается с теми, кто с нею угодлив. Тому, кто с таким трудом забрался наверх, она дарит дым, а потом в наказание сбрасывает его вниз."
Вверх и вниз 1797-1798 Из серии "Капричос" Офорт, акватинта "Фортуна очень плохо обращается с теми, кто с нею угодлив. Тому, кто с таким трудом забрался наверх, она дарит дым, а потом в наказание сбрасывает его вниз."
Горячо. 1797-1798 Офорт, акватинта. "Из серии "Капричос" Они так торопятся проглотить, что глотают кипящее. В удовольствиях тоже необходима умеренность и воздержание."
Горячо. 1797-1798 Офорт, акватинта. "Из серии "Капричос" Они так торопятся проглотить, что глотают кипящее. В удовольствиях тоже необходима умеренность и воздержание."
Один другого стоит 1797-1798 Из серии "Капричос" 
"Немало было споров о том, кто хуже :мужчины или женщины. Пороки тех и других происходяи от дурного воспитания. Распутство мужчин влечет за собой разврат женщин. Барышня на этой картинке так же безрассудна. как и щеголь беседующий с нею, а что до двух гнусных старух, то они друг друга стоят"
Один другого стоит 1797-1798 Из серии "Капричос" "Немало было споров о том, кто хуже :мужчины или женщины. Пороки тех и других происходяи от дурного воспитания. Распутство мужчин влечет за собой разврат женщин. Барышня на этой картинке так же безрассудна. как и щеголь беседующий с нею, а что до двух гнусных старух, то они друг друга стоят"
Да, простит ее бог, это была ее мать 1797-1798 Офорт, акватинта, сухая игла.
Из серии "Капричос" 
"Барышня покинула дом совсем ребенком. Она училась ремеслу в Кадисе и приехала в Мадрид, где ей и повезло.Она отправляется в Прадо, а там грязная и дряхлая старуха просит у нее милостыню. Она прогоняет ее. старуха пристает. Щеголиха оборачивается видит- подумать только!-что нищенка-ее мать"
Да, простит ее бог, это была ее мать 1797-1798 Офорт, акватинта, сухая игла. Из серии "Капричос" "Барышня покинула дом совсем ребенком. Она училась ремеслу в Кадисе и приехала в Мадрид, где ей и повезло.Она отправляется в Прадо, а там грязная и дряхлая старуха просит у нее милостыню. Она прогоняет ее. старуха пристает. Щеголиха оборачивается видит- подумать только!-что нищенка-ее мать"
Они взлетели. Из серии "Капричос" 1797-1798 Офорт, акватинта., сухая игла. "Этот клубок ведьм, который служит подножьем щеголихе, вовсе ей не нужен, разве что для красы.У иных в голове столько горючего газа, что они могут взлететь на воздух без помощи ведьм и без воздушного шара."
Они взлетели. Из серии "Капричос" 1797-1798 Офорт, акватинта., сухая игла. "Этот клубок ведьм, который служит подножьем щеголихе, вовсе ей не нужен, разве что для красы.У иных в голове столько горючего газа, что они могут взлететь на воздух без помощи ведьм и без воздушного шара."
Серия "Капричос" Из той пыли 1797-1798 Офорт, аквантина. сухая игла, резец. "Безобразие! с такой порядочной женщиной , которая за гроши всем оказывала услуги, такой усердной, такой полезной - и так обойтись! Безобразие!"
Серия "Капричос" Из той пыли 1797-1798 Офорт, аквантина. сухая игла, резец. "Безобразие! с такой порядочной женщиной , которая за гроши всем оказывала услуги, такой усердной, такой полезной - и так обойтись! Безобразие!"
Из серии "Капричос" Тут ничего нельзя было поделать. 1797-1798 Офорт. аквантина. "Эту святую синьору жестоко преследуют. огласив историю её жизни, ей устраивают триумф. Ей воздается по заслугам. Но если это делают. чтобы устыдить её, то зря теряют время. Невозможно устыдить того. кто не знает стыда.",
Из серии "Капричос" Тут ничего нельзя было поделать. 1797-1798 Офорт. аквантина. "Эту святую синьору жестоко преследуют. огласив историю её жизни, ей устраивают триумф. Ей воздается по заслугам. Но если это делают. чтобы устыдить её, то зря теряют время. Невозможно устыдить того. кто не знает стыда.",
Стыдливый 1797-1798Из серии "Капричос"  Офорт. аквантина "Есть люди. у которых самая непристойная часть тела-это лицо, и было бы не худо, если бы обладатели таких смешных и злополучных физиономий прятали их в штаны."
Стыдливый 1797-1798Из серии "Капричос" Офорт. аквантина "Есть люди. у которых самая непристойная часть тела-это лицо, и было бы не худо, если бы обладатели таких смешных и злополучных физиономий прятали их в штаны."
Бука идет. 1797-1798 Из серии "Капричос" Офорт, акватинта "Пагубная ошибка в начальном воспитании: у ребенка вызывают страх перед несуществующим и заставляют его боятся буки больше, чем отца."
Бука идет. 1797-1798 Из серии "Капричос" Офорт, акватинта "Пагубная ошибка в начальном воспитании: у ребенка вызывают страх перед несуществующим и заставляют его боятся буки больше, чем отца."
Благочестивая профессия 1797-1798.Офорт, акватинта, сухая игла.Из серии "Капричос" 
"Клянешься ли ты слушаться и почитать своих наставников и начальников, подметать чердаки, прясть паклю, бить в бубен,подмазывать, сосать, поддувать, жарить - всякий раз, как тебе прикажут?"
-Клянусь!
- В таком случае, милая, ты уже ведьма. В добрый час!"
Благочестивая профессия 1797-1798.Офорт, акватинта, сухая игла.Из серии "Капричос" "Клянешься ли ты слушаться и почитать своих наставников и начальников, подметать чердаки, прясть паклю, бить в бубен,подмазывать, сосать, поддувать, жарить - всякий раз, как тебе прикажут?" -Клянусь! - В таком случае, милая, ты уже ведьма. В добрый час!"
Её похитили! Из серии "Капричос" 1797-1798 Офорт, акватинта  "Женщина, которая не умеет себя соблюсти, оказывается во власти первого встречного. А когда уже ничего не поделаешь, удивляются, что её похитили."
Её похитили! Из серии "Капричос" 1797-1798 Офорт, акватинта "Женщина, которая не умеет себя соблюсти, оказывается во власти первого встречного. А когда уже ничего не поделаешь, удивляются, что её похитили."
Их одолевает сон. 1797-1798 Из серии "Капричос"  Офорт. акватинта.  " Не надо будить их. Быть может. сон единственное утешение несчастных".
Их одолевает сон. 1797-1798 Из серии "Капричос" Офорт. акватинта. " Не надо будить их. Быть может. сон единственное утешение несчастных".
Из серии "Тавромахия" 1815-1816 Офорт, акватинта, сухая игла.
Из серии "Тавромахия" 1815-1816 Офорт, акватинта, сухая игла.
Из серии "Тавромахия" 1815-1816 Офорт, акватинта, сухая игла.
Из серии "Тавромахия" 1815-1816 Офорт, акватинта, сухая игла.
Из серии "Тавромахия" 1815-1816  Офорт, акватинта, сухая игла.
Пикадор , упав с коня, падает под быка.
Из серии "Тавромахия" 1815-1816 Офорт, акватинта, сухая игла. Пикадор , упав с коня, падает под быка.
Также неизвестно Из серии "Бедствия войны" Офорт, акватинта, сухая игла. резец
Также неизвестно Из серии "Бедствия войны" Офорт, акватинта, сухая игла. резец
Варвары Из серии "Бедствия войны" Офорт, акватинта, резец
Варвары Из серии "Бедствия войны" Офорт, акватинта, резец
Варвары. Из серии "Бедствия войны"Офорт, акватинта, резец
Варвары. Из серии "Бедствия войны"Офорт, акватинта, резец
Неукротимая глупость. Офорт. акватинта, сухая игла.  Из серии "Глупости( Пословицы)" 1814-1824 Данный сюжет находится в ряду многочисленных насилий и похищений, которые являются устойчивым мотивом в творчестве Гойи. Конь с древнейших времен воспринимался как символ мужской силы. Гойя в этом образе воплощает страсть всецело завладевшую женщиной. Женщина не может вырваться и противиться гигантскому существу. Гойя показывает неконтролируемое начало в человеческой природе и в обществе.
Неукротимая глупость. Офорт. акватинта, сухая игла. Из серии "Глупости( Пословицы)" 1814-1824 Данный сюжет находится в ряду многочисленных насилий и похищений, которые являются устойчивым мотивом в творчестве Гойи. Конь с древнейших времен воспринимался как символ мужской силы. Гойя в этом образе воплощает страсть всецело завладевшую женщиной. Женщина не может вырваться и противиться гигантскому существу. Гойя показывает неконтролируемое начало в человеческой природе и в обществе.
Простецкая глупость Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824  Офорт, акватинта, сухая игла. Огромный дурашливый великан приседает и приплясывает под ритм кастаньет. Перед этим зрелищем отпрянул пожилой мужчина. едва удерживающий падающую в обморок женщину. Кастаньеты непременны в Испании при исполнении четырех родственных танцев: сегидильи, болеро, каприолы, ифанданго, которые имеют несомненный эротический подтекст.
Простецкая глупость Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла. Огромный дурашливый великан приседает и приплясывает под ритм кастаньет. Перед этим зрелищем отпрянул пожилой мужчина. едва удерживающий падающую в обморок женщину. Кастаньеты непременны в Испании при исполнении четырех родственных танцев: сегидильи, болеро, каприолы, ифанданго, которые имеют несомненный эротический подтекст.
Дурацкая глупость.Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла.
 Сюжет продолжает серию "Тавромахия". Испанская поговорка гласит:"Дай дорогу быкам и ветру" .Образ быка связан у Гойи с Испанией и представлением о народной стихии.
Дурацкая глупость.Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла. Сюжет продолжает серию "Тавромахия". Испанская поговорка гласит:"Дай дорогу быкам и ветру" .Образ быка связан у Гойи с Испанией и представлением о народной стихии.
Женская глупость Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла.
 Шесть молодых и привлекательных красавиц , растянув большой платок с изображением осла, подбрасывают вверх двух соломенных кукол. Прекрасные и вероломные девушки играют куклами- мужчинами, пляшущими в воздухе над изображением осла.
Женская глупость Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла. Шесть молодых и привлекательных красавиц , растянув большой платок с изображением осла, подбрасывают вверх двух соломенных кукол. Прекрасные и вероломные девушки играют куклами- мужчинами, пляшущими в воздухе над изображением осла.
Выверенная глупость.Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла.
Действия девушки смертельно опасны. Артист и толпа- метафорический сюжет этого офорта
Выверенная глупость.Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта, сухая игла. Действия девушки смертельно опасны. Артист и толпа- метафорический сюжет этого офорта
Летящая глупость.Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта.
Летящая глупость.Из серии "Глупости" (Пословицы) 1815-1824 Офорт, акватинта.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому