Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В одном из залов Екатеринбургского музея изобразительных искусств располагается экспозиция Невьянской иконы. Невьянская икона удивительное явление! В ней соединилось лучшее от московской и ярославской иконописных школ и добавлено реалистичное изображение ликов и пейзажей, мастерство, праздничность и свет от уральских мастеров. Впервые заинтересовался удивительной невьянской иконой француз Сюшель Дюлонг, который был представителем Красного креста на Урале. Дюлонг посетил дома староверов в Невьянске, Нижнем Тагиле и Екатеринбурге, и в 1923 году сделал доклад Уральскому обществу любителей естествознания об уникальности Невьянской иконы. Благодаря Дюлонгу до нас дошли имена старых иконописцев. На Невьянском заводе работал вместе с братом Семеном «промышленный человек» Григорий Яковлевич (Иконник), его дети стали Иконниковыми. В 1710 году ему было 50 лет. Яков Фролов платил оброк с иконного промыслу. Расцвет невьянской иконы был во второй половине XVIII и первой половине XIX века, когда в Невьянске было 10 иконописных мастерских, самыми знаменитыми были династии Богатыревых, Чернобровиных, Романовых, Заверткиных, Филатовых. С середины XIX века старообрядцам было запрещено заниматься иконописью, но иконы понемногу продолжали писать.
Невьянские мастера, продолжая работать в дореформенойх манере, обеспечивали иконами богатых старообрядцев, которых на Урал приехало немало, так как уральские заводчики ценили их за трудолюбие и трезвый образ жизни. Для старообрядцев икона была важнейшим сакральным предметом, и для икон не жалели денег. Цена икон доходила до 70 рублей, когда крестьянская усадьба стоила 20 рублей.
Слово «икона» произошло от греческого «eikon» — образ. Иконы писали на хорошо просушенной липовой доске. Сначала вырезали ковчег- углубление в центральной части, вокруг которого были поля. Ковчег делали не всегда. На доску наклеивали паволоку- редкую льняную ткань. Сверху наносили левкас- смесь мела и рыбьего клея с добавлением конопляного масла. Каждый слой долго просушивали, а потом левкас полировали. С прописи переводили рисунок- контуры прокалывали иглой и посыпали углем, получался перевод из черных точек. Сверху левкаса шел красно-коричневый пигмент, потом приклеивали листовое золото и его гравировали. И уже потом писали икону, сначала пейзаж, потом одежду, и в конце — лики. Иконы получались яркими, потому что в качастве пигмента использовали уральские минералы: малахит, лазурит. амазонит и другие.
Представление новой экспозиции стало возможны благодаря многолетней реставрационной работе музея.